05/08/2021
Градостроительная и архитектурная деятельность в Севастополе на период 2021 — 2030гг ПРОГРАММА
Цель — выработка четкой, понятной и стабильной системы в градостроительстве и архитектуре в Севастополе на ближайшие годы.
Задачи — в соответствии с временем найти и определить методику в разработке градостроительной документации, определить основные направления в развитии Севастополя до 2030г. с окончательным определением назначения города в истории государства Российского.
Предложения:
Статус
Генеральный план (срок — 2021 — 2022гг.)
Проектная документация (срок — 2021 — 2025 гг.)
Проектный институт, градосовет (срок — 2021 — 2022 гг.)
В состав градостроительного и архитектурно-художественного советов при Правительстве Севастополя должны входить не менее 50% профильных специалистов проектировщиков и прежде всего архитекторов и градостроителей.
Улично-дорожная сеть и транспорт (срок — 2021 — 2030 гг.)
Чтобы окончательно решить проблему транспорта на Северную часть города, следует проработать тоннельный переход от ул. Катерной-Капитанской до Северной стороны в районе Константиновского равелина. Следует также в срочном порядке разработать тоннельный переход от ул. Петрова до ул. Пожарова исключив проезд транспорта через пл. Восставших. Проработать также возможность тоннельного перехода от железнодорожного вокзала до развязки с ул. Пожарова и далее с выходом на Северную сторону без проезда через перегруженное центральное кольцо.
Необходимо на базе существующей промышленной железнодорожной ветки создать городское полукольцо пассажирской электрифицированной железной дороги от Северной стороны, через Инкерман, 5-й и 7-й км и далее до Камышовой бухты.
Морской транспорт должен быть и городским, отсюда следует, что необходимо вводить морские городские пассажирские перевозки кроме существующих до Северной стороны и Инкермана, от Морпорта до районов Стрелецкой, Камышовой и Казачьей бухт, возможно, до Фиолента и Балаклавы. Это значительно разгрузит городские дороги.
Следует разработать проектную документацию на улично-дорожную сеть всех сел, а также проездов в садовых участках, с доведением проезжих частей до нормативных.
В соответствии с велением времени, здоровым образом жизни, следует начать реальную реконструкцию улично-дорожной сети для организации вело и самокатных дорожек.
Сельская местность (срок — 2021 — 2030 гг.)
В сельской местности у каждого села следует создавать небольшие водохранилища. Для Севастополя необходимо также устройство дополнительных водохранилищ, а Чернореченское следует углубить таким образом, чтобы запас воды был не менее 80.0 млн. м3.
Историческое поселение (срок — 2021 — 2025 гг.)
В Севастополе более 2000 памятников археологии, архитектуры и монументального искусства. Из этого следует, что необходимо строго соблюдать все охранные зоны памятников, зоны сохранения ландшафта и регулирования застройки. На базе городища Херсонес-Таврический и его сельскохозяйственной хоры состоящей из 22-х участков и общей площадью около 400 га следует создать археологический парк, органично включив его в планировочную структуру города.
Природный комплекс (срок — 2021 — 2030 гг.)
Более половины территории большого Севастополя (около 50.0 тыс. га) занимает природный комплекс включающий в себя горную и горно-лесную местность. Большинство из них заповедные территории. Из этого следует, что город Севастополь может стать экополисом, а отсюда и запрет на строительство в этих зонах, а тем более вырубка деревьев, в том числе особо ценных краснокнижных.
Вдоль всей береговой полосы, а это 152 км, следует обустроить 100-метровую санитарно-защитную зону в виде морского зеленого прибрежного бульвара. В местах оползней и обвалов следует запроектировать и обустроить берегоукрепительные сооружения либо искусственное террасирование рельефа.
Промышленность (срок — 2021 — 2030 гг.)
В прежние времена Севастополь был всегда промышленно развитым городом. В ближайшие годы следует возродить характерные для города виды деятельности — рыболовство и рыбопереработка, судоремонт и судостроение, радио и электронная отрасли, а также морской порт. Значительная часть промышленного производства должна ориентироваться на Черноморский флот и другие регионы РФ. Следует идти по пути организации технопарков во всех районах города, с обустройством дорог и инженерных сетей, после чего приглашать инвесторов.
Трудовые ресурсы должны составлять не менее 50% от всего населения города. На сегодняшний день практически нет градообразующих предприятий, а большая часть населения работает в обслуживании и торговле.
Жилищное строительство (срок — 2021 — 2030 гг.)
Город Севастополь окружают с трех сторон море, отсюда и дефицит территорий под жилищное строительство. Из этого следует, что надо регулировать приток населения, ориентироваться прежде всего на реновацию старого, ветхого фонда, а также части индивидуальной малоэтажной застройки с учетом достойной их оплаты, при этом исключая центральную часть города, В этом случае следует застраивать город жилыми домами средней этажности, а многоэтажные дома возводить лишь в знаковых местах и узлах Севастополя. Не допускать жилое строительство в промышленных и рекреационных зонах города.
Инженерные сети и сооружения (срок — 2021 — 2030 гг.)
Чтобы исключить потери в инженерных сетях следует системно мониторить их состояние и регулярно их реконструировать по новейшим технологиям. В новой застройке предпочтительно вести инженерные сети в коллекторах.
В городе растет потребление электроэнергии, существующая Балаклавская электростанция работает на газе на пределе своих технологических возможностей. Отсюда следует, что необходимо развивать технологии от восполняемых источников энергии — солнечной и где это возможно ветряной.
Рекламные установки и торговые павильоны (срок — 2021 — 2022 гг.)
Севастополь — город достойный поклонения. историческое поселение, уникальный образец ансамблевой застройки. Отсюда следует, что надо навсегда отказаться от отдельно стоящих рекламных конструкций, особенно вдоль городских магистралей, отвлекающих водителей и нарушающих безопасность на дорогах. Этот бизнес и информация должны уйти в наше продвинутое время в просторы интернета.
Все торговые павильоны. особенно вдоль дорог и у остановок общественного транспорта должны быть ликвидированы, а торговля должна уйти в первые этажи домов.
Архитектура (срок — 2021 — 2030 гг.)
Исторически архитектура Севастополя традиционно сложилась в классической стилистике и следует продолжать эти традиции в новом времени, с учетом новейших технологий. Вершина архитектуры — ансамбль, к этому надо стремиться всем поколениям архитекторов, проектирующим город. Следует в ближайшие годы начать реконструкцию фасадов типовых жилых домов построенных в 60-70-80-е годы используя новейшие системы декора и в стилевом единстве.
На самые значительные сооружения следует, в обязательном порядке, проводить творческие конкурсы для определения лучших проектов и в последующей их реализации.
Архитектор Григорьянц Георгий Саркисович
29.07.2021г.