21/01/2019
Союз архитекторов Севастополя рассмотрел предложенную правительством концепцию
На заседании рабочей группы в Правительстве Севастополя, в которую были приглашены и члены Союза архитекторов Севастополя, собравшимся была представлена Концепция театра оперы и балета, разработанная архитектурным Бюро Coop Himmelb(l)au под руководством известного австрийского архитектора Вольфа Прикса.
Позднее, 25 декабря 2018 года, Союз архитекторов Севастополя рассмотрел предложенную концепцию на общем собрании. Выводы, к которым пришли собравшиеся:
Объем здания представляет собой довольно интересную композицию, которая имеет свой архитектурно-художественный облик, который мог бы украсить город Севастополь в подходящем для этого месте.
Что касается расположения его в данном конкретном месте, то он явно не масштабен и архитектурно не соответствует ни окружающей застройке, ни самому мысу Хрустальному ни по объемному решению, ни по габаритам (площадь его застройки практически превышает площадь Артбухты). Кроме этого он находится в границах исторического поселения Севастополя, где параметры застройки строго регламентированы. Возможно это проект изначально делался вовсе не для Севастополя?
Расположение такого грандиозного сооружения в этом месте может вызвать некоторые градостроительные проблемы (транспортные, экологические и др.) Под вопросом окажется и само основное назначение этой территории как парка. И, если строить театр именно в этой архитектуре, то необходимо подыскать для этого более подходящее место, выбор которого — кропотливая и трудоемкая работа, требующая времени и профессионального подхода.
Что касается общей концепции застройки всей территории между Артиллерийской и Карантинной бухтами, то расположение представленных объектов, их масштаб и художественно-архитектурное решение выглядят случайным, без анализа территории. Создается впечатление, что авторы вообще не были на месте и не понимают, что из себя представляет Севастополь в плане его ландшафтной и градостроительной структуры.
Союз архитекторов Севастополя считает необходимым вернуться к результатам конкурса на лучшую концепцию развития территории от Артиллерийской до Карантинной бухты, в котором участвовали 16 команд из многих регионов России, и на основании этих результатов определить место, габариты и художественный образ этого объекта.
В месте, которое является визитной карточкой, практически историческим центром и морскими воротами города, нужен более ответственный подход к застройке и, очевидно, уместна совершенно другая архитектура.