ОТЗЫВ ПО ЯХТЕННОЙ МАРИНЕ В БАЛАКЛАВЕ

07/12/2020

Во все времена Балаклава была уникальным поселением с великой историей. Даже если брать недавнюю историю начиная с 19-го века, она притягивала к себе выдающихся персон Российской культуры и истории. Все изменилось с началом холодной войны и если Севастополь был закрытым городом, то Балаклава была дважды на замке. С развалом СССР Балаклава стала доступной всем и всему. Ее уничтожение началось со стороны Таврической набережной, где появились монстры уничтожившие масштаб этого уникального места, а в исторической части выстроили типовые 5-ти этажные жилые дома. Положение усложнялось еще и тем, что к началу 2010гг. почти всю прибрежную территорию от Георгиевского монастыря до Инжира отвели под дачную застройку. Если ко всему этому еще и добавить монстр горнодобывающего производства, то городской власти в те времена стало понятно — надо что-то предпринять, чтобы выправить или спасти историческое поселение Балаклаву.

Так в 2012 году нашему институту КрымНИОпроект был заказан проект детальной планировки (ПДП). С учетом изменения статуса Балаклавы как курортно-рекреационной зоны (в соответствии с генпланом города) были сделаны градостроительные предложения в части развития улично-дорожной сети, автостоянок, подвесных канатных дорог, развития прибрежных пешеходных связей, частичной ликвидации участков под дачную застройку и что очень важно, были даны проектные предложения по использованию утраченных 3-х карьеров под курортно-рекреационные комплексы. Администрацией города ПДП был согласован, а городским Советом одобрен. Так было, но в наше время никто из Департамента Градостроительства и Архитектуры и Правительства даже не рассматривал этот проект, так как уже была выдвинута иная идея — Яхтенная Марина.

Исторически, всегда в Балаклаве, особенно со стороны Таврической набережной стояли яхты. Именно на этой стороне были построены особняки великих особ старой России, потому как все это происходило в стороне от главной городской набережной Балаклавы. На мой взгляд именно на этой стороне, не увлекаясь величиной яхтенной марины, и надо развивать это направление, а набережную Назукина оставить для горожан и гостей города. На примере Монако могу сказать, что жизнь морского города с ее набережными и яхтенными маринами это две большие несовместимые разницы и лучше их разделять.

Что делать с исторической частью Балаклавы? Прежде всего не убивать ее масштаб, вести строительство новых зданий в увязке с рельефом местности, существующие 5-ти этажные типовые здания, а также строительный монстр на Таврической набережной реконструировать и изменить их силуэт, организовать перехватывающие парковки у въезда в историческую часть. В устье бухты создать морской вокзал, а центром притяжения, на мой взгляд, должен стать Рыбный рынок как главный магнит и символ Балаклавы (Рыбье гнездо). В этом случае Балаклаве вернется ее давнее предназначение — рыбной бухты и местом занимательного туризма.

Архитектор Григорьянц Г.С.