НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ЯХТЕННОЙ МАРИНЫ И ЕГО ОБСУЖДЕНИЮ

08/12/2020

В ранее опубликованных предложениях архитекторов Григорьянц и Пушкарёва сказано всё. Можно разве что добавить несколько замечаний непосредственно по самому проекту и его обсуждению.

Нам уже который раз предлагают обсуждать вырванный из контекста города локальный кусочек без материалов по обоснованию и без опоры на обязательную предварительную планировочную документацию. Обсуждать проект обустройства узкой береговой полосы, а в данном случае вообще только линейных объектов, без связи с морфологией данной территории и сложившейся застройкой просто бессмысленно.

К общественным обсуждениям проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Создание яхтенной марины, г. Севастополь» предложены только утверждаемые схемы, на которых не отражены объёмно-пространственные решения, хотя по проекту реконструкция набережных Балаклавской бухты предусматривает и новое строительство. Однако объёмные характеристики этих объектов даны только в цифрах (представленные иллюстрации без основного планировочного материала являются просто картинками). А это значит, что после согласования этого проекта все вопросы по объёмно-планировочным решениям отдельных объектов будут приниматься опять же локально, без связи с окружающим пространством, или вообще в рабочем порядке. Это тем более не допустимо, т.к. в границы рассматриваемой территории попадают более двух десятков исторических зданий, представляющих собой ОКН (объект культурного наследия).

К сожалению, такой опыт уже есть. На заседании научно-методического экспертного совета при Управлении охраны объектов культурного наследия города Севастополя (протокол №12/4/19 от 25 декабря 2019г.) рассматривался проект реставрации и приспособления объекта культурного наследия регионального значения «Водолечебница К.С. Гинали» под международный участок пункта пропуска через границу Российской Федерации. В замечаниях к проекту как раз и было указано о недопустимости размещения на набережной Назукина пункта пропуска через государственную границу, тем более в непосредственной близости к пляжу. Однако, это главное, на мой взгляд, замечание не могло быть учтено, потому что к рассмотрению предлагалось только собственно здание бывшей водолечебницы, а «разработка концепции строительства яхтенной марины находится в компетенции Правительства г. Севастополя», — ответили на замечание проектировщики.

Можно было бы ещё задать ряд вопросов непосредственно по самому проекту, на которые в нём нет ответов. Например: как сохранить исторический облик древней Балаклавы?; как обеспечить безопасность людей на пляже и санитарные нормы воды при такой загрузке бухты?; на каком основании ширина набережной на некоторых участках сужена до 2.5 метров?; и т.п., но, учитывая все предыдущие замечания, в этом уже нет смысла.

Архитектор Н. Безнос.